Обучение сальсе в Москве

+7(910)414-89-93

Карты оплаты

Что такое Reggaeton (Реггетон)?
Reggaeton: музыка и танец


Музыка

Бачата - группа Авентура

Во-первых, reggaeton (реггетон) это название именно музыкального жанра, а не танцевального направления, как считают многие.

Reggaeton берет свои корни от ямайских reggae, завезенных в Панаму ямайскими рабочими, зачастившими туда на заработки при строительстве Панамского канала еще в начале 20 века. Первые испаноязычные регги стали появляться в 70-х. В то время получили распространения перепевки ямайских хитов панамскими исполнителями в переводе на испанский. То есть, примерно как и на нынешней российской эстраде — «И огонь, и вода» Киркорова, например, мне нравится даже больше чем оригинал Натальи Орейра. А спустя некоторое время — в 80-х появляется первый пуэрториканский исполнитель-рэпер Vico C выпустил испаноязычный альбом, в котором смешал регги и хип-хоп. Эти так называемые испанские регги приобрели немалую популярность, благодаря распространению латиноамериканских сообществ на Карибах и в Соединенных Штатах.

В дальнейшем музыкальное направление развивалось параллельно в Панаме и в Пуэрто-Рико, под влиянием других музыкальных жанров: клубной музыки, хип-хопа и других латиноамериканских ритмов. Его название также менялось с течением времени: Мелаза (Melaza), Музыка подполья (Musica Underground), Пуэрториканское регги (Reggae de Puerto Rico) и Дем Боу (Dem Bow). Последнее название стало нарицательным благодаря популярности одноименной песни исполнителя Shabba Ranks. В этой песне впервые прозвучал ритм, придуманный музыкальным продюсером Bobby «Digital» — ритм, который и по сей день можно услышать в реггетон-треках. Однако, сингл Dem Bow продолжал формально оставаться представителем направления Испанское регги. Название реггетон появилось лишь в 90-х в Пуэрто-Рико и было призвано выделить новый жанр.

Правда начиналось все на подпольных пригородных дискотеках Пуэрто-Рико, где царили бандиты и наркодиллеры. Попасть в такой клуб было не просто, а фотоаппараты и мобильные телефоны с камерами отбирались на входе, чтобы исключить возможность снимков продажи наркотиков. Благодаря этому реггетон и оставался достоянием ширяющейся молодежи на подпольных танцполах в дали от центров цивилизации. Наследием тех времен является звук передергивания затвора пистолета, постоянно появляющийся в песнях различных исполнителей. Правительство Пуэрто-Рико практически воевало с реггетоном в связи с чрезмерно откровенными текстами песен. Люди, у которых соответствующие ритмы были слышны из автомобилей, останавливались полицией и записи изымались и уничтожались. И закончилось это всего несколько лет назад!

Зато сегодня реггетон — это практически национальное достояние Пуэрто-Рико, неотъемлемая часть культуры. Есть даже отдельная радиостанция, видимо вроде «Русского радио». Daddy Yankee прописался на центральных каналах ТВ в прайм-тайм. А в 2004 году реггетон был даже использован в ходе предвыборной компании каких-то политических партий.

В последние годы reggaeton становился все популярнее в Латинской Америке и получил распространение в Соединенных Штатах. На сегодня существует целый список продюсеров, ди-джеев и исполнителей, вклад которых в развитие реггетона считается судьбоносным. Это продюсеры: доминиканский дуэт Luny Tunes, Noriega, Eliel; исполнители: Daddy Yankee (с его нашумевшим хитом «Gasolina»), Don Omar, Wisin & Yandel, Alexis Y Fido и т.д. К слову, я указал только исполнителей, присутствующих в нашей музыкальной коллекции, поэтому всех их можно услышать на наших занятиях и дискотеках. Бит реггетона весьма разнообразен и может накладываться на ритмы меренге, сальсы, бачаты и конечно хип-хопа. Чтобы получить представление о многообразии ритмов реггетона рекомендуют послушать альбом выпущенный Luny Tunes «The Kings of the Beats».

Танец

Название танцевального направления также переживало мтаморфозы и имеет много вариаций на сегодняшний день. Гриндинг (Grinding — можно перевести как Вдалбливание) или Фрикинг (Freaking — дурачество, танец психов), грязные танцы — все это варианты наименования танца. Кстати, в фильме «Грязные танцы-2» (Dirty Dancing-2) в клубе Черная Роза (La Rosa Negra) только главные герои танцуют сальсу, а все остальные отжигают этот самый фрикинг. Но самое распространенное название танца на сегодня — перрео (perreo).

Perreo описывают как танец в котором два или более партнеров трутся телами друг о друга в сексуальной манере. На самом деле perreo лишь один из способов танца под реггетон, когда партнерша стоит спиной к партнеру. Собственно, слово произошло от испанского perro — собака. Очевидна связь с небезызвестным «doggy-style». Что самое интересное, вся эта интимная тематика, которая лично у меня вызывает немалое смущение и ощущение некоторой... испачканности при обсуждении вслух, в Пуэрто-Рико является вполне нормальной. Как-то иначе они относятся к подобным вещам, учитывая факт, что перрео является традиционным танцем на молодежных дискотеках с довольно раннего возраста.

В Европе бум развития реггетона и перрео сопровождался весьма ярким общественным порицанием. Появление танца в 2003 году было воспринято как очередная временная психоделия молодежи. Старшее поколение высказывало отвращение к танцу, его критиковали за черезмерную откровенность и называли унизительным для женщин. Но музыка не переставала заводить молодежь и вскоре Dem Bow звучал из каждого второго автомобиля, во множестве клубов и кафе на улицах городов и т.д.

Как танцевать реггетон

С самого рождения реггетона люди по всему миру двигаются под эту музыку так, как их заставляет двигаться бит Dem Bow. Каким образом этот бит воспроизводится в танце — дело танцующих партнеров. Мы заметили, что тесный контакт тел танцующих, особенно на начальной стадии знакомства с перрео, нечеткие движения, напоминающие фрикции, делают танец со стороны похожим на интим с намеком на танцец. В то время как более интересн для зрителя обратный вариант — танец с намеком на интим. Именно за такой разврат и критикуют перрео старшие поколения и их можно понять: ведь на концерты исполнителей реггетона ходит двенадцати-двадцатипятилетняя молодежь. С другой стороны, можем ли мы винить людей, между которыми существует какая-то близость и отношения, и если именно такие страстные ощущения передаются им музыкой? Для остальных следует просто помнить: несмотря на то, что реггетон действительно всегда имел сексуальные интонации, перрео — лишь один из вариантов танца под такую музыку, и это всего лишь танцевальное выражение музыки, но ни как не сексуальный акт. Многие наверняка имели возможность видео записи с выступлениями танцоров под музыку реггетон и могли заметить, что отточенные движения, намеки на прикосновения без фактического касания полностью снимают впечатление грязного порно, не лишая в тоже время танец его сексуальности. Наверное добиться такой зрелищности можно только в заученной танцевальной композиции, но никак не в процессе импровизации на танцполе клуба.

Распространение реггетона по всему миру, наверное, стало возможным только после того, как продюсеры пересмотрели подход к текстам песен, исключив оттуда преобладающие темы о том, в каких позах они представляют женщин. Реггетон остается способом сексуального самовыражения, но танцевать его можно так, как Вас ведет ритм, не вызывая конфликтов в самом себе.

Что слушать

Сегодня более 200 исполнителей по всему миру работают только в направлении реггетон. Однако наиболее продвинутые фанаты последнее время возмущены тем, что подавляющее большинство трэков, звучащих в радиоэфире похожи друг на друга. Это вызвано, во-первых, коррумпированностью радиостанций — ди-джеи крутят только «своих» музыкантов; во-вторых, в композициях реггетона действительно много общего — Dem Bow. Многие исполнители увлекаются новыми необычными текстами, забывая о разнообразии в музыке. Встречаются песни с совершенно идентичным звуком.

Для меня, совсем непродвинутого фаната, ситуация совсем не кажется такой запущенной. Музыка различных исполнителей значительно отличается, записи разных времен также имеют заметные отличия. Мы записали компакт с композициями, упомянутыми ниже — на свой вкус; они дают достаточное представление о современной музыке направления реггетон. Для желающих оценить реггетон в его развитии: можно послушать песню родителя направления Shabba Ranks «Dem Bow». Множество современных трэков представляют собой «долбежку» из одного слова или фразы плюс бешенный речетатив на испанском, как например в «Gasolina». Все это сопровождается ударными и минумумом инструментального сопровождения. Такой формат является нормой для упомянутого выше Daddy Yankee, что не может не радовать, учитывая его голос (например, «Segurosqui»).

Мне более по душе более мелодичные варианты, скажем с элементами soul. Примеры: Don Omar «Senor De La Noche», «En su Nota»; Wisin & Yandel «Yo Quiero», «Ya Me CaNsE», «Mayor Que Yo». В тот же список можно отнести хит начала 2006 года Nina Sky y Daddy Yankee (плюс еще целый штат исполнителей) «Oye Mi Canto» (слушай мою песню). В песне звучит обращение к людям различных национельностей с основной мыслью о том, что реггетон - это музыка для всех. Очень ласкают слух совсем лирические композиции, которые можно назвать «медляками», если это слово вообще применимо к реггетону: Don Omar «Infieles», Alexis y Fido «Tu No Sabes». Интересны композиции, в которых смешиваются стили. Например, бачата и реггетон — Don Omar «Cuentale». А сальса и реггетон даже получили название сальсатон и претендует на самостоятельное направление — Andy Montanez «Se Le Ve» песня с альбома под названием «Salsa Con Reggaeton» (Salsaton). Кроме островитян реггетон активно начал продвигаться популярными (в смысле, изветстными) исполнителями по всему миру: взять хотя бы песню испанки Shakira «Hips Don't Lie». В рядах исполнителей также появляются представители штатовского мэйнстрима: Doggy Dog, Nelly, Jay-Z...Отличная песня в исполнении R.Kelly при участии Wisin & Yandel «Burn It Up» на нашем диске.

Ссылки по теме:

Текст: Сергей Березовский
Оформление и редактирование: http://salsastudio.ru
Пожалуйста, при перепечатке указывайте источник: http://salsastudio.ru

 



О школе
Обучение танцам
Новичкам
Акции и скидки